Заместитель по УВР Фролова Екатерина Ивановна
Педагог-психолог Сидорова Евгения Эдуардовна
Социальный педагог Ковтуненко Ирина Павловна
- Список психолого-педагогического консилиум на 2022-2023 учебный год
- Положение психолого-педагогического консилиума на 2022-2023 учебный год
- График проведения социально-психологического тестирования в 2022- 2023 учебном году
- График рабочего времени педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
- Положение о социальном психологическом тестировании 2022-2023 учебный год
- Приказ о проведении социально-психологического тестирования в 2021году
- План по организации СПТ 2022-2023 учебном году
- Положение социально-психологической службы 2022-2023 учебного года
- План социально-психологической службы на 2022-2023 учебный год
- План проведения социально-психологического тестирования обучающихся 2020-2021 учебный год
- План мероприятий по результатам проведения социально-психологического тестирования обучающихся 2020-2021 учебный год
- Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Правила жизни"
Что такое социально-психологическое тестирование (СПТ)?
Уважаемые родители (законные представители) и обучающиеся!
В соответствии с пунктом 3 статьи 53,4 Федерального закона от 8 января 1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и пунктом 1 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации в образовательных учреждениях проводится социально-психологическое тестирование (СПТ) среди учащихся 7-11 классов. Тестирование обучающихся, не достигших возраста 15 лет проводится с согласия родителей, старше 15 лет с согласия самого ученика. Звучит страшно и тревожно?
На самом деле НЕТ! Тревожиться не надо!
Проблема зависимого поведения подростков и молодежи является одной из самых болезненных для современного российского общества. Результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют о том, что первые «случайные пробы» наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель.
При этом большинство подростков совершают «первую пробу» «из любопытства и/или за компанию», «для того, чтобы испытать новые ощущения», а также «потому, что «это модно» и они не хотят «отличаться от одноклассников». Наша с вами совместная задача проводить ПРОФИЛАКТИКУ зависимостей от наркотических и психотропных веществ!
Само тестирование основано на следующих принципах:
- принципа добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
- принципа конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;
- принципа ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
- принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.
Социально-психологическое тестирование НЕ выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ!
Результаты социально-психологического тестирования:
- НЕ являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);
- могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
- позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности/
- обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.
Социально-психологическое тестирование — это первый этап выявления затруднений, который может выполнять функцию «старта работы над собой». После этого при благоприятном развитии ситуации должен следовать «этап мобилизации социально-психологических ресурсов», который включает:
- формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
- развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций; развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности; содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
- формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.
Не отказывайтесь от возможности ПРЕДУПРЕДИТЬ наркотическую зависимость!!! Предупредить гораздо проще, чем лечить!!!